VK создали платформу VK ADS (подобную РСЯ) – размещение рекламы для монетизации своих сайтов или приложений.
Сегодня разберёмся, как интегрировать VK ADS на свой сайт, какие блоки размещения есть и сравним эту платформу с РСЯ от Яндекса.
Регистрация
Регистрация тут простейшая, но для нее нужен VK ID – то есть профиль во вконтакте. Переходим на страницу регистрации и видим картину:
Совершаем вход в ВК и готово – наш профиль создан и синхронизирован с профилем в соц. сети.
Важно, что кабинет Рекламодателя и кабинет Мастера Сайта по сути здесь являются одним и тем же – вам не требуется отдельная регистрация, можно просто переключаться туда и обратно. Это мне кажется удобнее, чем у Яндекса.
Варианты блоков в VK ADS
На промо-странице приведены варианты блоков интеграции на сайте:
и в приложении:
мы будем разбирать интеграцию для сайта, поэтому возьмём первые блоки:
- Баннер – блок с фиксированным размером для показа рекламы в определённой части страницы.
- Instream – блок для видеохостингов – интеграция показа рекламы внутри просмотра видео.
- Адаптивный блок – самый удобный, показывает столько объявлений, сколько влезает.
- InPage – блок для показа в видео и в странице (просто более универсальный блок)
- Полноэкранный – блок для показа на весь экран в мобильном формате.
- Sticky – баннер, прилипающий к низу страницы.
Я не проводил широкой аналитики блоков и как по мне самый удобный – это адаптивный блок которым вы можете распоряжаться как вам удобно.
Полноэкранный блок – это зло, меня они всегда бесили невероятно и не хочу о них говорить.
Sticky – малое и полезное зло, которое, в принципе, использовать можно.
Instream и Inpage – очень специфичные и я ими не пользовался.
Баннер и адаптивный блок – то что нужно и можно использовать.
Перейдём к интеграции.
Интеграция VK ADS
Интеграция VK ADS отличается от РСЯ более простым подходом. Достаточно вставить скрипт и поставить блок и готово – общего подключения как такового нет.
Но обо всём по порядку. Для начала войдём в личный кабинет и зайдём в раздел “Сайты”:
Нажимаем “Добавить сайт”:
Открывается окно добавления сайта:
Вводим ссылку на свой сайт и готово)
Модерация проходит без размещения каких-либо ключей и ссылок внутри своих страниц, что довольно удобно и тоже быстрее чем у той же РСЯ.
После успешного прохождения модерации мы можем добавлять блоки
Добавление блоков
Для добавления блока на сайт переходим в раздел “Рекламные блоки” и нажимаем “Добавить блок”:
Тут есть множество настроек, можно выбрать размеры или тип блока, настроить дизайн и тип интеграции.
В целом, самое основное – это размер и тип. Тут я брал “Адаптивный” либо “Нативный в статье”.
Можно настроить дизайн, поменять цвет текста и заголовков, настроить кнопку и рамку блока. Такого не было у яндекса, насколько я помню.
После настройки блока и его создания мы получаем скрипт и сам div. Скрипт вставляем в head, а div в место, где хотим чтобы отображалась реклама. (в случае с некоторыми блоками будет два скрипта, чтобы отобразить блок на всю страницу или “прилипалу” внизу).
Итог
В целом, пока что вк-реклама принесла мне довольно мало денег. 4р за 50 показов)
Пишет, что на 1000 показов будет 80р, что не очень выгодно, но, как я понимаю, интеграция у них запустилась не так давно, заполняемость по моим блокам 30% в сравнении с 100% у РСЯ, будем надеется на улучшение ситуации в будущем.
Связанные статьи: Бесплатный SSL в TimeWeb | Приложение из сайта (WebApp) | Монетизация телеграм-бота | Тёмная тема Safari |